Правила распорядка для пациентов

ПРАВИЛА
ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ
АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «ЛИДСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА»
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Правила внутреннего распорядка для пациентов разработаны на основании Закона Республики Беларусь «О здравоохранении» от 18 июня 1993 года №2435-ХН в редакции Закона Республики Беларусь от 23 июля 2021 года и «Типовых правил внутреннего распорядка для пациентов», утвержденных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 30 октября 2015года №104 и регламентируют порядок обращения пациента в амбулаторно-поликлинические подразделения учреждения здравоохранения «Лидская центральная районная больница» (далее – УЗ «Лидская ЦРБ»

II. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИИЯ ПАЦИЕНТОВ В
АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКИЕ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1.           Правила внутреннего распорядка обязательны для всех пациентов, находящихся на обследовании и лечении в амбулаторно-поликлинических подразделениях УЗ «Лидская ЦРБ».

2.           В амбулаторно-поликлинических подразделениях УЗ «Лидская ЦРБ» пациент, либо его законный представитель с правилами внутреннего распорядка знакомятся самостоятельно.

3.           Для получения гарантированной первичной медицинской помощи в целях профилактики заболеваний, своевременной диагностики и лечения, жители Лидского района закрепляются за амбулаторно-поликлиническим подразделением учреждения здравоохранения по месту постоянного жительства. Допускается получение гарантированной медицинской помощи в подразделении учреждения здравоохранения по месту временного жительства граждан Республики Беларусь (по заявлению пациента и с разрешения заведующего подразделением, заместителя главного врача).

4.           Каждый гражданин Республики Беларусь также имеет право получить медицинскую помощь в любом учреждении здравоохранения и у любого медицинского работника частного здравоохранения по своему выбору за счет собственных средств или средств физических или юридических лиц.

5.           При возникновении состояния, требующего срочного медицинского вмешательства (несчастный случай, травма, отравление, другие состояния и заболевания, угрожающие жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц) необходимо обратиться в службу скорой медицинской помощи по телефону 103.

5.         Первичная     медицинская и специализированная помощь населению осуществляется по территориальному принципу непосредственно в амбулаторно-поликлинических подразделениях или на дому.

6.          При необходимости получения первичной медицинской помощи пациент, как правило, обращается в регистратуру амбулаторно—поликлинического подразделения  учреждения здравоохранения, где на него оформляется медицинская документация в соответствии с требованиями, установленными Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

7.          Организация предварительной записи пациента на прием к врачу в может осуществляться:

-при непосредственном обращении пациента в регистратуру подразделения;

-по телефонам амбулаторно-поликлинических подразделений, указанным на сайте Лидской ЦРБ, либо при заказе талона через сеть интернет.

В амбулаториях врача общей практики прием пациентов осуществляется при личном обращении пациента в регистратуру или при записи на прием по телефону.

Наглядная информация о графике работы врачей-специалистов представлена на информационном стенде в холле поликлиники, участковых больницах, амбулаториях.

8.          В регистратуре пациенту предварительно выдается талон на прием к врачу установленной формы с указанием фамилии врача, № очереди, № кабинета и времени явки к врачу. Прием узкими специалистами, вне экстренных случаев, осуществляется по направлению врача общей практики.

9.           Направление на госпитализацию врачом амбулаторно-поликлинического подразделения  выдается пациенту после предварительного обследования в определенную больницу или отделение с указанием предварительного диагноза.

10.           В своей работе УЗ «Лидская ЦРБ» руководствуется постановлением Совета Министров Республики Беларусь №259 от 29.03.2016 «О некоторых вопросах государственных минимальных социальных стандартах в области здравоохранения».

11.           В случае конфликтных ситуаций пациент имеет право обратиться к заведующему отделением, заведующему амбулаторно-поликлиническим подразделением, представителю администрации УЗ «Лидская ЦРБ».

III. ПОРЯДОК ГОСПИТАЛИЗАЦИИ В ОТДЕЛЕНИЯ (КОЙКИ) ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ И ВЫПИСКИ ПАЦИЕНТА

12.                Госпитализация больных в дневной стационар при поликлинике, амбулатории осуществляется согласно существующему Положению.

13.                Медицинский отбор больных на лечение в отделение (койки) дневного пребывания проводится лечащими врачами (врачами общей практики, врачами других специальностей) совместно с заведующими структурных подразделений.

14.                Госпитализация пациентов осуществляется по направлению врачей учреждения с проведением полного догоспитального обследования.

15.                Продолжительность пребывания пациента в отделении дневного пребывания определяется лечащим врачом, но не более 4 часов в смену.

16.                Продолжительность лечения больного определяется лечащим врачом отделения дневного пребывания в соответствии с заболеванием, состоянием больного, а также оптимальными сроками лечения.

17.           При ухудшении состояния здоровья при необходимости круглосуточного медицинского наблюдения, пациент незамедлительно переводится в соответствующее отделение стационара для круглосуточного наблюдения.

IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА

18.               При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:

-уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;

-информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;

-обследование, лечение и нахождение в учреждении здравоохранения в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;

-облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;

-перевод к другому врачу с разрешения руководителя подразделения учреждения здравоохранения (его структурного подразделения);

-обжалование поставленного диагноза, применяемых методов обследования и лечения, организации оказания медицинской помощи;

-добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;

-отказ от оказания (прекращения) медицинской помощи, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

-на обращение с жалобой к должностным лицам учреждения здравоохранения, в котором ему оказывается медицинская помощь, а также к должностным лицам государственных органов или и суд;

V. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ ПАЦИЕНТА

19.                       Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии, форме лечащим врачом, заведующим отделением или иными должностными лицами учреждения здравоохранения.

20.                 В отношении несовершеннолетних лиц и лиц, признанных в установленном порядке недееспособными, информация о состоянии их здоровья представляется их законному представителю.

21.                 Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательными актами.

22.                       Информация о состоянии здоровья пациента не предоставляется по телефону.

VI. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ СПРАВОК, ВЫПИСОК ИЗ МЕДИЦИНСКОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ ПАЦИЕНТУ ИЛИ ДРУГИМ ЛИЦАМ.

23.           Документом, удостоверяющим временную нетрудоспособность

больного, является установленной формы листок нетрудоспособности.

24.           Листок нетрудоспособности выдается гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам, лицам без гражданства, беженцам и вынужденным переселенцам, работающим на предприятиях, в организациях и учреждениях Республики Беларусь независимо от формы собственности. Выдача листка нетрудоспособности осуществляется при предоставлении пациентом паспорта (вида на жительство) или иного документа, удостоверяющего личность.

25.                Документ,     удостоверяющий временную нетрудоспособность, выдается, продлевается и закрывается, как правило, в одной организации здравоохранения и, при необходимости, может быть продлен в другой.

26.                 Гражданам, находящимся вне постоянного места жительства, листок нетрудоспособности выдается (продлевается) лечащим врачом с разрешения главного врача, либо лица, его замещающего.

27.                При заболеваниях (травмах) листок нетрудоспособности выдается в день обращения пациента, при его продлении включаются выходные и праздничные дни. Выдача листка нетрудоспособности за прошедшие дни, когда больной не был на приеме у врача, запрещена. В исключительных случаях листок нетрудоспособности может быть выдан за прошедшие дни по разрешению ВКК.

28.             случае, когда заболевание (травма), ставшие причиной нетрудоспособности, явились следствием наркотического или алкогольного опьянения, листок нетрудоспособности выдастся с соответствующей отметкой в медицинской документации и в листке нетрудоспособности.

29.             В случае заболевания учащихся, студентов средних специальных и высших учебных заведений для освобождения их от учебы выдается справка о временной нетрудоспособности. Установленного образца справка выдается также и работникам отделов внутренних дел в случае заболевания.

VII. ВРЕМЯ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

30.          Время работы амбулаторно-поликлинических подразделений УЗ «Лидская ЦРБ» ее должностных лиц определяется Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами главного врача.

31.           Режим работы организации здравоохранения и ее должностных лиц определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), а также рабочие и выходные дни, время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работы по сменам, а также рабочее время должностных лиц.

32.          Прием населения (пациентов и их родственников) главным врачом и его заместителями, заведующими структурными подразделениями УЗ «Лидская ЦРБ» осуществляется согласно графикам, утвержденным администрацией учреждения здравоохранения.